Инитервью с группой Жесткач на сайте weburg.ru" от 27.02.09
— Ребята, расскажите над чем вы сейчас работаете?
Дима Коняхин: Скоро мы выпустим второй альбом. У нашего басиста на этот счет есть сумасшедшая идея.
Сергей: Почему сумасшедшая?
Дима Коняхин: Она заключается в том, чтобы выпустить часть альбома на виниловых дисках. В количестве где-то 50 штук.
На самом деле мы решили сделать альбом максимально сырым — близким к живому исполнению, записали его полностью сами, не обращаясь ни в какие студии, только за советами к авторитетным для нас людям.
— Сегодня у вас рядовая репетиция или вы готовитесь к какому-то фестивалю или концерту?
Дима Коняхин: В принципе у нас сегодня рядовая репетиция. В настоящее время работаем над новой мощной программой, с которой совсем скоро отправимся на концерты и фестивали. Кстати, недавно мы взяли нового барабанщика, его зовут Евгений Феденев.
— Евгений — третий барабанщик, который играет в вашей группе за все время ее существования?
Сергей: Нет, он уже пятый. Женя уже играл у нас, но мы его выгнали за плохое поведение. А сейчас решили взять обратно. До того, как приять это решение, мы устроили кастинг, на который пришли абсолютно незнакомые нам люди. Как потом выяснилось, они не имели никакого представления о музыке. Пользуясь случаем передаю особый привет Коляну, Славику и Черту Стасу.
Дима Коняхин: Понты у желающих занять место барабанщика в нашей группе начались еще по телефону. Люди звонили и говорили, что все знаю и умеют. А в действительности оказалось, что они не знают вообще ничего.
— В вашей команде когда-то играла девушка — Евгения Макарова. Почему она ушла из группы?
Сергей: Бабы для любви, а не для рока. Женя покинула группу и ушла в ад.
— В 2005 году вы победили на «УралРоке", были хэд-лайнерами фестивалей «На крыше» и «Начало». Какое достижение для вас самое главное?
Сергей: Мы гордимся нашим выступлением в клубе «Искра».
Дима Кожин: Не придумывай! Это достижение не самое главное.
Дима Коняхин: Победа на фестивале «УралРок-2005».
Сергей: Участие в «Нашествии». Это самый крутой фестиваль – тонны киловатт звука, к тому же три дня бухича в поезде, куча наркотиков и голых проводниц.
— С кем-нибудь из музыкантов познакомились на «Нашествии»? Расскажите с какими командами из Екатеринбурга и России вы дружите?
Сергей: Наши друзья, это группа...Подскажите, как она называется? Хотя, на самом деле, мы не с кем не дружим.
Дима Коняхин: В основном мы держимся сами по себе.
Сергей: Среди музыкантов, которых мы сильно не ненавидим группы «DANRY», «Концы», «Минерва», «Мохнатые ракеты» и рэпперы «Еk-Playaz»
Дима Коняхин: А команды, играющие в стиле рокабилли и сёрф-рок не являются нашими друзьями.
— Как вы думаете, чего не хватает уральским музыкантам для того, чтобы подняться на более высокий уровень. Например, для того, чтобы выступать на лучших городских площадках, а не в подъезде для друзей?
Дима Коняхин: Здесь можно много рассуждать о таланте и других моментах. Но на самом деле им не хватает денег.
— Почему именно денег?
Дима Коняхин: Потому что любой продукт требует вложений. Для того, чтобы записать качественный альбом нужно сто тысяч рублей, выпустить клип – 200–300 тысяч рублей, также нужны средства чтоб попасть в ротацию на радио и телевидение.
Сергей: Есть еще один вариант – действовать через постель. Но мы все страшненькие, поэтому он нам не подходит.
— А третий вариант — талантливого исполнителя замечает продюсер и безвозмездно помогает ему записать альбом, сегодня не работает?
Сергей: Вот кто у нас последний из Екатеринбурга стал известен таким образом?
— Наверное «Смысловые галлюцинации»?
Сергей: Так и есть. Это было почти 10 лет назад. И даже в их случае не обошлось без связей и вложений.
Дима Коняхин: Я не могу назвать ни одной группы, которая стала популярной только благодаря своему таланту.
— Как вы относитесь к музыкальным коммерческим проектам. Например, если бы сегодня появился продюсер, скажем из столицы, предложил вам большие деньги и сказал: «Так ребята, я хочу, чтоб группа изменила направление музыки»?
Сергей: Это палка о двух концах. Всегда можно прийти к компромиссу.
Дима Коняхин: Возможно, мы бы согласились на такое предложение.
— Кем вы работаете в обычной жизни?
Сергей: Женя – строит, Дима – грабит, другой Дима снабжает баню проститутками, а я когда-то торговал стельками, работал мерчендайзером. Сегодня я домохозяйка.
— У каждого из вас есть клички. Вы придумали их друг другу сами?
Сергей: У каждого из нас они появились сами по себе. Но мы бы не хотели о них рассказывать. Лично мне будет не очень приято, если на улице или на концерте ко мне подойдет абсолютно левый человек и станет называть меня не по имени.
— Расскажите о своих поклонниках. Они пишут вам письма, встречают после концертов, дарят подарки?
Сергей: Да, они пишут нам письма, но было бы лучше если бы они нам деньги подарили. Тем не менее мы их любим. В основном мы общаемся с ними с помощью интернета.
Дима Кожин: А на последнем концерте в честь нового года они подарили нам быка, который держал огромную растяжку с надписью: «Жесткач».
— Какой смысл вы вкладываете в свое творчество. Зачем пишите тексты и музыку?
Дима Коняхин: Все началось с детства. Просто нас от этого прет.
Сергей: Для нас музыка- это способ избавиться от агрессии.
— Какую музыку вы слушаете сами?
Дима Коняхин: Нам нравится группы «Пятница», «Нагана», «Limp Bizkit».
— Какие из последних фильмов вам особенно понравились?
Сергей: «9 жизней»
Дима Коняхин: Вчера я посмотрел «Миллионера из трущоб». Очень мощный фильм.
— Каждый из вас до того, как стал участником команды «Жесткач» играл в разных группах. То есть опыта у вас предостаточно. Поделитесь им с читателями. Как начинающей группе выйти на новый, более высокий уровень?
Дима Коняхин: На этот вопрос можно ответить честно или повторить то, что в таких случаях говорят другие музыканты. Как лучше?
— Конечно, честно.
Дима Коняхин: Молодым музыкантам нужно слушать других исполнителей, ходить на их концерты и при этом не бояться в чем-то их копировать. Это абсолютно нормально. Ведь в результате у вас получится свой собственный стиль. Особе внимание нужно уделять текстам — у нас они играют более значимую роль, чем на западе.
А если вы концертная группа, то нужное не просто писать дома тексты и музыку, но и очень много работать над умением подать себя на сцене.
|